В последние годы отечественные онлайн-кинотеатры не перестают удивлять, предлагая самый разноплановый контент, который российские студии раньше и не мыслили делать как для кинотеатров, так и для федеральных каналов. В результате мы получаем не только стандартные детективы и драмы, но также ужасы и научную фантастику.
Сериал «Прометей» от «Кинопоиска» является наглядным тому подтверждением. Впрочем, совсем идеальным итоговый результат назвать пока нельзя, хотя после ужасной экранизации "Преступления и наказания" новый проект воспринимается как подлинный шедевр.
События стартуют в 1998 году. Обычный с виду пассажирский самолет вылетает из Барнаула в Москву, но в итоге не добирается до точки назначения, пропав с радаров вместе с людьми на борту.
В 2022 году дочери одного из пропавших пассажиров звонит из несуществующего уже таксофона отец, который заявляет, что он якобы успешно приземлился в столице. А МЧС находит пустой лайнер в полях Алтайского края.
За расследование аномального феномена по предложению сотрудника спецслужб Шапошникова (Филипп Янковский) берется въедливая и очень ядовитая журналистка Анна (Любовь Аксенова). В ее команду также вошли преподаватель физикиВадим (Дмитрий Чеботарев) и фотограф-программист Никита (Александр Алябьев), которые пытаются объяснить инцидент с научной точки зрения.
«Прометей» многое заимствует из западных проектов вроде «Тьмы», «Твин Пикса» и «Лангольеров», смешивая их с сибирской эстетикой и «русским колоритом». Рассуждения об аномалиях, телепортации и путешествиях во времени тут соседствуют с обрядами шаманов и заплывами по Байкалу, тогда как привыкших к кофе столичных гостей потчуют чаем на основе местных целебных трав.
Интерес зрителей поддерживается за счет постоянных «роялей