Технология AMD FidelityFX Super Resolution, созданная в 2021 году, на пару лет отстала от NVIDIA DLSS. Первое поколение FSR было основано на технологии пространственного масштабирования, которая позволила многим геймерам воспользоваться преимуществами простого масштабирования благодаря поддержке с открытым исходным кодом, от разных поставщиков и между платформами. FSR2 расширил эту поддержку, представив более сложную и качественную технологию временного масштабирования.
Чем FSR не является, так это алгоритмом с использованием искусственного интеллекта, поэтому для эффективной работы не требуются специальные ядра искусственного интеллекта. В этом основное различие между DLSS и XeSS, которые используют преимущества искусственного интеллекта для исправления временных артефактов. Для DLSS требуются тензорные ядра, в то время как у XeSS есть две версии для графических процессоров, поддерживающих инструкции DP4a, и реализация на базе XMX-ядра, обеспечивающая лучшее качество и производительность.
Похоже, что AMD, возможно, также изучает возможность использования алгоритмов искусственного интеллекта для своего масштабирования, на что намекнул технический директор AMD Марк Папермастер.
Согласно замечаниям, существует вероятность того, что компания рассматривает возможность интеграции искусственного интеллекта в масштабирование. В этом заявлении явно не упоминается FSR. Однако, учитывая, что Папермастер обсуждал игры, это привлекает внимание к FSR. Если FSR получит поддержку искусственного интеллекта, FSR окажется рядом с DLSS и XeSS.
На самом деле, поскольку обе конкурирующие технологии имеют закрытый исходный код, неизвестно, для каких целей на самом деле используется искусственный интеллект. Вероятно, планы AMD также могут быть