Технология Radeon Super Resolution (RSR) от AMD была представлена миру в январе, а сегодня состоялся её запуск. Новинка призвана масштабировать разрешение на базе алгоритма FidelityFX Super Resolution 1.0 (FSR). А сама FSR получит вторую версию во втором квартале 2022-го.
Напомним, RSR поддерживает карты Radeon RX 5000 и новее. Технология не требует какого-либо внимания со стороны разработчиков игр, так как функционирует на уровне драйвера. RSR может повысить разрешение почти всех проектов, за исключением тех, в которых нет полноценного полноэкранного режима.
Если верить AMD, новинка увеличивает частоту кадров до трёх раз. Например, Cyberpunk 2077 в исходном разрешении 4K выдаёт в среднем 40 fps. С использованием RSR при масштабировании с исходных 1080p до 4K частота кадров уносится за 100 fps. Важно отметить, что технология затрагивает всё изображение, включая меню и интерфейс.
Обновление Radeon Adrenalin 22.3.1 с Radeon Super Resolution на борту вышло 17 марта. Чтобы протестировать действие технологии, вызовите оверлей комбинацией Alt + R.
FSR 2.0 работает на основе темпорального апскейлинга, как это делает DLSS — коллега по цеху от NVIDIA. Это значительно повысит частоту кадров и качество изображения. Любопытно, чтобы провернуть подобный фокус, AMD обошлась без машинного обучения. Компания пояснила, что технология использует данные предыдущих кадров, чтобы реконструировать последующие.
Обновлённая FSR заработает в том числе на видеокартах конкурента. Более восьмидесяти уже выпущенных и готовящихся проектов поддерживают FSR 2.0. Deathloop стала одной из первых таких игр.
Больше деталей озвучат во время конференции GDC 23 марта. Технология доберётся до пользователей во втором квартале 2022 года.