Сейчас игроки Baldur's Gate 3 относятся к смерти своих героев, как к легко исправимому неудобству: все может решить свиток воскрешения или небольшая взятка Иссохшему (если вы не на «Доблести», где потеря жизни – это конец).
Однако такой вариант механики оказался далеко не единственным: игроделы из Larian Studios признались, что планировали сделать смерть отдельным квестом.
На недавнем интервью с PC Gamer была затронута тема нереализованного контента, и Свен Винке рассказал о целой механике, которая так и не попала в игру: изначально задумывалось, что погибший герой будет попадать в план Фугу – пограничную обитель мертвых во вселенной D&D, из которой души погибших ожидают дальнейшей участи.
Интересно, что с таким сценарием игрок мог бы управлять как усопшим персонажем, так и оставшейся в живых частью пати. Механика возвращения к жизни, если учитывать лор так и не появившейся в BG3 области, могла бы сходиться к пути до Города Суда и попыткам игроков вернуться до того, как по их душу придет божественный посланник (это целых 10 дней).
В большие подробности руководитель Larian не вдавался, но и так не трудно догадаться, почему разработчики отказались от такого куска сюжета: все упирается в трудности реализации, да и общее количество времени на прохождение и без того вариативной игры сильно бы возросло.