В начале августа Baldur's Gate 3 выйдет на ПК, а в начале сентября состоится релиз на PS5. Вполне вероятно, Larian Studios предложила бы и версию для Xbox Series X|S во второй указанный срок, но пока не справилась с возможностями маленькой Xbox.
Свен Винке, директор и генеральный менеджер студии, признался в интервью, что разработчики активно сотрудничают с Microsoft и Xbox Advanced Technology Group для решения данной проблемы.
Главным препятствием стал сплит-скрин на Xbox Series S. Студия сталкивается с ограничениями платформы, но есть прогресс. Винке сравнил задачу, которую сейчас решает команда, с работой создателей серии Call of Duty.
«На днях кто-то рассказал мне об этом, и я подумал, что это очень хороший способ проиллюстрировать суть. Мы говорили о Call of Duty, и я услышал, что каждый раз, когда появляется игрок, вокруг него образуется небольшая зона, и чем больше зон, тем медленнее она становится. С тем же самым мы сталкиваемся в таких играх, как Baldur's Gate 3, где всё хорошо, если по городу ходит один персонаж, но если команда разделяется и четыре персонажа идут в четырех разных направлениях по городу и начинают делать безумные вещи - например, запускать огненные шары [и т.д.], - то на одном экране должно происходить много симуляций. Это усугубляет ситуацию. И это требует памяти».