Diablo 4 предложит беспрецедентную кастомизацию персонажа и деревья навыков, согласно недавнему интервью с игровым директором Blizzard Джо Шели и генеральным менеджером Родом Фергюссоном. Индивидуальная настройка и классовая принадлежность всегда имели решающее значение в играх Diablo, и если в Diablo 3 после значительных обновлений контента собственная система прогрессии зашла довольно далеко, то ее продолжение стремится обойти ее.
По словам Шели и Фергюссона, игроков ожидает обширная система древа навыков, которая позволит им использовать новую функцию поиска по ключевым словам для фильтрации навыков и способностей, подходящих для их конкретного билда. Будут доступны как умения, так и пассивки, а сама система очень напоминает сложные ARPG, такие как Grim Dawn или Path of Exile, что еще больше подчеркивает стремление Blizzard сделать Diablo 4 настолько интересной и увлекательной, насколько это вообще возможно для игроков, занимающихся созданием билдов. В частности, если в Diablo 3 билды зависели от снаряжения, то Diablo 4 будет ближе к гораздо более важным деревьям навыков Diablo 2.
В то же время, по словам Шели и Фергюссона, прогрессия навыков в Diablo 4 будет гораздо менее линейной, чем в Diablo 2. Они также отметили, что респек станет более доступным, чем когда-либо прежде, но чем выше уровень персонажа, тем выше будет стоимость этой функции. На более низких уровнях поощряется экспериментирование, и Blizzard надеется, что такой подход может сделать игроков более привязанными к своим персонажам в долгосрочной перспективе. Это также позволяет предположить, что сезонный контент Diablo 4 может иметь свои собственные альтернативные режимы развития, которые не будут полностью сбрасывать любимые билды и персонажей игроков.