В игре спрятан лишь генератор случайных чисел.
Недавно вышел фильм о создании Half-Life. Там сотрудники Valve вспоминают процесс создания шутера, который определил развитие индустрии на десятилетия вперед.
А уже бывший сотрудник Valve, Чет Фалисек, решил вспомнить разработку первой части Left 4 Dead. И разбил нам сердечки.
Как оказалось, Фалисек хотел разработать чисто соревновательный экшен. Идею заблокировал лично Габен, причем довольно жестко. Ему не нравились зомби, ему не нравился ассиметричный мультиплеер, ему не нравилась общая безыдейность.
Вот, через неприятие унылых механик, Left 4 Dead стала кооперативной игрой, да еще одной из лучших в истории. Правда, Valve не одобрила первую часть из-за многочисленных технических проблем и настояла на релизе второй. Она оказалась еще лучше!
С тех пор успеха Left 4 Dead никто не смог повторить. Turtle Rock не справилась с Back 4 Blood , Фалисек сел в лужу с The Anacrusis.
Провал Фалисек удивителен тем, что он обещал в своем проекте аналог «Режиссера» – того самого AI Director, который стал легендой среди геймеров. Именно продвинутый ИИ отвечал за самые яркие моменты кооперативного режима, умело дирижируя темпом игровых сессий.
Так почему никто, кроме Valve, не смог реализовать такого «Режиссера»? Особенно сейчас, когда вокруг сотни нейросетей для любых задач? Фалисек объяснил – никакого гениального ИИ нет и не было. Есть рандомайзер, удачной названный режиссером.
Выходит, что легенду про ИИ сочинили фанаты игры, опираясь на название механики и необоснованные догадки. Они так сильно погрузились в мистификацию, что не только расписали основные принципы его работы, но и отыскали ему брата-музыканта.
Прямо сейчас я чувствую себя кем-то вроде плоскоземельщика.