В рамках подкаста «Monkey Business Show» на youtube-канале OG Хуан М.Р. 'JMR Luna' Луна, Питер 'ppd' Дагер и Майкл 'Michael Schwartz' Шварц обсудили снижение призового фонда The International, а также порассуждали о причинах ухода Beyond the Summit из Dota 2.
Я думаю, что все возвращается к норме. Многие показатели стабилизируются к доковидным значениям, в том числе количество зрителей. То есть интерес есть, но люди пересматривают распределение своих денег. Качество Battle Pass, конечно, тоже имеет значение. Оно понизилось, и у пользователей теперь меньше желания тратиться на него.
Я думаю, что он хуже, чем все ожидали, но это не единственная причина. То, что призовой на уровне шестилетней давности — шок для нас.
Во время пандемии у людей было больше денег и больше времени следить за такими вещами. Причем много других привычных развлечений, таких как лиги в традиционном спорте, были недоступны, поэтому все переключались на что-то другое. Теперь все снова открылось, и люди возвращаются. Они не были сильно привязаны к киберспорту.
Еще — решение Valve разделить Battle Pass на две части. Деньги с первой части идут на TI, деньги со второй части идут... Я не знаю куда. А еще все вот эти «Выйдет скоро». Люди не знают, за что они должны платить, это тоже играет роль.
Компании, которые не были напрямую связаны с разработчиками, всегда имели проблемы. Если ты не участвовал в разработке, не имел доступа к альфа-клиенту, не находишься внутри системы, то это сказывается на возможности заработать. Если у тебя нет какой-то особой связи с разработчиками, то ты не можешь серьезно на это повлиять.
Я не могу сказать, что это их вина, что они потеряли права на проведение DPC. Они всегда отлично справлялись со своей работой — у них были