Несмотря на изменение формулы souls-like игр, в которую добавился огромный открытый мир, следующее приключение FromSoftware, Elden Ring, останется верным основной мантре серии, а именно исключительно сложным боям. Изнурительная сложность игр — это то, что сделало студию и их проекты такими популярными и фактически создало новый жанр, в рамках которого творят уже и другие разработчики. Поклонники компании вряд ли потерпят упрощение проекта и ориентирование на более массового игрока, поскольку игры сразу утратят часть очарования. Тем не менее FromSoftware не может создавать одни только Dark Souls’ы, ибо третью часть уже обвиняли во вторичности и самоповторах. Разработчики стремились развивать жанр благодаря другим своим проектам, но, кажется, они рискнули на более радикальные изменения именно в Elden Ring и не только благодаря открытому миру. Проект многим может заинтересовать даже не поклонников жанра souls-like.
Самое поразительное в Elden Ring то, что она умудряется одновременно и быть похожей и в то же время противоречить тому, что сделало предыдущие проекты студий такими популярными. Souls-like основывается на том, чтобы игроки внимательно следили за действиями противника, осторожнее исследовали локации, в буквальном смысле наказывая геймеров за любые ошибки. Однако при этом победа в сражениях зачастую действительно приносила удовлетворение. Каждая новая игра FromSoftware заставляла бросаться в бой. Bloodborne не только отобрала щиты, которыми студия приучила пользоваться в серии Dark Souls, но еще больше стимулировала агрессивную игру благодаря своей боевой механике, например, позволяя лечиться, если нанести несколько ответных атак сразу после получения урона. Sekiro сделал еще один шаг вперед, заставив игроков