Expeditions: Rome (между прочим, это уже третья игра в серии Expeditions) балансирует на грани удачных интерпретаций механик и довольно спорных игровых решений. Её хочется хвалить за дельный подход к пошаговым тактическим боям и любопытные ролевые элементы. Но в то же время безыскусность здешних стратегических элементов нагоняет тоску, да и некоторые другие игровые аспекты вызывают вопросы. А вот нарративные особенности расположились где-то посередине: представленная история крепка и хоть не вызывает бурного эмоционального отклика, но умело удерживает внимание. Развивается она по классическому лекалу: после смерти (естественно, неслучайной) отца герой Expeditions: Rome, чтобы не присоединиться к родителю в царстве Плутона, вынужден бежать за моря. Но и здесь его (её) настигает злой рок и коварные попытки отправить протагониста к предкам. К счастью, преданные соратники не бросили героя, да и сам он (она), как оказывается, не промах и может постоять за себя в бою — или даже повести за собой целый легион.
Масштаб и ужас кровавых побоищ неплохо переданы в здешних тактических боях
Глобальная карта Expeditions: Rome сразу вызывает приятные визуальные ассоциации с Rome: Total War. Да и задачи здесь, на первый взгляд, примерно те же: захватывать, покорять и удерживать. Но, увы, не пройдёт и пары осад, как местные стратегические аспекты полностью разочаруют бывалого командира — война исполнена исключительно поверхностно и схематично.
Взять хотя бы удручающе неудобную навигацию и скучнейшие манёвры. Передвижения легиона происходят лишь из точки в точку, будь то уже захваченный гарнизон или вражеское укрепление. Соответственно, и бои происходят, как правило, под стенами застав. Само войско нельзя разделить, а значит, и выполнять