Играли на PC
Игра-стихотворение, ода одиночеству, ритмическое упражнение на тему движения из ниоткуда в никуда — FAR: Lone Sails была далеко не самой заметной игрой 2018 года, но одной из самых душевных. Но, казалось, у этой истории не может быть продолжения — не то, чтобы авторы сказали всё, что могли (слов в игре вообще не было), но, как правило, подобные инди-произведения не превращаются в подобие «франшиз». FAR оказалась исключением — и было очень любопытно проверить, насколько счастливым.
В FAR: Lone Sails мы оказались в постапокалиптическом мире, где моря пересохли, и для путешествий использовались машины на огромных колесах и на смешанной парусно-паровой тяге. На одной такой в небольшое путешествие отправились и мы: сквозь шторма, грозы, штиль и одиночество.
Осколки прошлого мира
FAR: Changing Tides показывает нам другую сторону того же самого мира — наоборот, полностью залитую водой. Мир как бесконечный океан. И сухопутный корабль в этот раз превращается в корабль обычный — с той же механикой, но иными масштабами.
Как и в первой части, транспортное средство — по сути, главный герой произведения, но управляем мы им опосредованно, а не как в каком-нибудь симуляторе, где пилота как субъекта действий просто нет. Здесь он есть и более чем телесный — неловкий, но шустрый, в синем, а не красном плащике, с буйной прической и водолазным костюмом. Моментов, когда нам надо оторваться от движения на своём корабле слева направо и двигаться на своих двоих или вплавь, полно. Они, собственно и составляют ключевую часть игрового процесса — когда корабль встречает на своем пути непреодолимое, на первый взгляд, препятствие, надо покинуть его и решить проблему: как правило, мы сталкиваемся с головоломками, связанными с нехитрой