Тренер Virtus.pro Сергей 'G' Брагин в интервью «Тинькофф Журнал» рассказал о поколениях в Dota 2, сравнил форматы сезонов, а также высказал мнение о том, что иногда конфликты мнений в команде полезны, потому что помогаю прогрессировать.
[Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника]
Сложно уловить, в какой момент в дисциплине меняются поколения. Не исключено, что их уже несколько — с точки зрения игровых аспектов. Но касательно вхождения в киберспорт, пожалуй, можно выделить два. Первое начинало играть за идею, потому что нравилась игра и сообщество вокруг. Второму, безусловно, игра тоже нравится, но уже вполне осязаемо — в том числе из-за денег.
Раньше все было романтичнее: благодаря эмоциям, которые я получал на местных турнирах, и появилось невероятное желание продолжать играть и развиваться. Если такая атмосфера на маленьких соревнованиях с 20 игроками, то каково оказаться в одном помещении с тысячей людей, которые так же горят и любят эту игру? Это было моей основной мотивацией попасть на профессиональную сцену.
Киберспорт развивается в верном направлении, и в Dota 2 были периоды лучше, чем на старте моей карьеры. Особенно в конце десятых, когда в течение сезона было несколько мейджоров с крупными призовыми и неплохой системой отборочных и самого турнира. После коронавируса все сильно изменилось и, если честно, нынешний подход мне не особо нравится.
Раньше ты мог играть в свое удовольствие и в течение сезона заявляться на турниры, которые были удобны тебе и команде. Сейчас система почти лишает тебя выбора и отдыха: нужно оставаться в тонусе все время, сезон состоит из регулярных отборочных и больших турниров. Это похоже на длинный марафон, который не все хотят бежать.
Особенно это проблема для