В 2024 году девятое поколение консолей достигнет половины своего жизненного пути. Поэтому дизайнер PlayStation Марк Церни решил подвести итоги.
В интервью он рассказал, что сейчас на создание консоли уходит около четырех лет. Это много, потому что это процесс, в котором архитекторы пытаются предвидеть будущее и разработать наилучшее возможное аппаратное обеспечение.
«Один из интересных аспектов разработки аппаратного обеспечения консоли заключается в том, что у нас есть свобода в выборе того, что мы поместим в консоль. Другими словами, мы не пытаемся создать дешевый компьютер и не связаны какими-то определенными стандартами, поэтому, если мы решили, что звук может стать гораздо более захватывающим и многомерным, если есть специальный блок, который может выполнять сложные математические операции, мы можем это сделать. А если кажется, что будущее за быстрыми SSD, а не жесткими дисками, мы можем поставить в консоль комплексную систему - все, от флэш-массивов до программных интерфейсов, которые используют разработчики игр, - и получить стопроцентное признание».
«Мне нравится думать, что время от времени мы показываем дорогу всей индустрии и что наши усилия приносят пользу и тем, кто играет на ПК. Это очень высокотехнологичный пример, но на PS4 у нас были очень мощные интерфейсы GPU, которые могли бы сделать DirectX более отзывчивым. Или, если посмотреть на что-то более потребительское, я думаю, что выход PS5 в 2020 году с очень высокопроизводительным интегрированным SSD-накопителем окажет давление на мир ПК, чтобы дать в руки геймерам надлежащий DirectStorage API».
Ожидается, что создание нового оборудования поможет разработчикам сократить время, необходимое для начала работы над играми.
В интервью Церни также признался,