Самая знаменитая платформа по продаже видеоигр по-прежнему не оставляет шансов конкурентам и демонстрирует постоянный рост аудитории.
Мало кто знает, но рождение Steam произошло в муках совести, ведь Гейбу Ньюэллу был необходим удобный инструмент для цифрового распространения Half-Life 2, ради чего пришлось пожертвовать системой World Opponent Network (WON). Дело в том, что Valve обеспечивала многопользовательский контент для многих классических игр именно через WON, а после закрытия сервиса игроки остались с разбитым корытом. Компенсаций не последовало.
Второе рождение Steam произошло в 2010 году, когда во время анонса Portal 2 Гейб Ньюэлл объявил о смене вектора развития с продукта-как-развлечения в сторону продукта-сервиса. С этого момента магазин начинает насыщаться различными сервисами, а игроки получают возможность социального взаимодействия и даже торговли внутриигровыми предметами. В это же время Valve пытается продавать через магазин комплектующие под собственный брендом и запускает операционку Steam OS.
Современная версия Steam пытается охватить все аспекты игрового сообщества, создавая удобные инструменты для публикации пользовательских модификаций, трансляций игр, создания контента и многое другое. Бессменный босс Гейб Ньюэлл лично форсирует создание удобной среды для VR-технологий и поддержки игр на других платформах, для чего был создан эмулятор совместимости Proton.
К своему 20-летию Steam подходит в отличной форме – активная аудитория насчитывает 125 миллионов человек, которые могут общаться с друзьями, коллекционировать различные предметы и довольно свободно оценивать качество игр в разделе отзывов. Разработчики игр все также ругают боссов Valve за их жадность и не имеют права модерировать матерные отзывы