Демоверсии оказались старым, но надежным маркетинговым инструментом.
Что или кто убивает игровую индустрию? Многие простые игроки указывают на Sweet Baby Inc. и злоупотребление ранним доступом. Как решить проблему?
Valve дала неочевидный ответ и теперь продвигает независимых разработчиков и небольших издателей на сезонных фестивалях «Играм быть» (Steam Next Fest). Там разработчики тестируют билды вместе с игроками, получают отзывы и работают над ошибками. Да, бесплатно, но взамен на лояльную аудиторию.
За эти четыре года даже Valve кое-как наладила коммуникацию, научилась собирать фидбек и адекватно реагировать на критику. Фестивали медленно эволюционировали от беспорядочного потока случайного треша в упорядоченную демонстрацию достойного контента.
Разработчики обнаружили, что хорошая демка мощно бустит продажи, и озаботились выпуском качественных демонстрационных версии. Они так хороши, что Valve любезно разрешила создать отдельные страницы для демок. К нам будто вернулся 2006 год, только информацию про игры мы получаем не на дисках, а через удобную площадку.
Результат уже виден. В осеннем фестивале приняли участие более 3 тысяч бесплатных демок, многие из которых поддерживают сетевые режимы. Студии реально запарились на демками перед праздничными сезонами.
Valve со своей стороны обновила систему рекомендаций, добавила туда немного сладкого рандома и точной персонализации, а также откорректировала методику определения самых популярных демок, отказавшись от грубого подсчета вишлистов. Так геймеры нашли еще больше