В ноябре 2024 года WoW отпразднует свой 20-летний юбилей – впечатляющий срок для игровой франшизы и одной из самых первых игр-сервисов в современном понимании. За это время успела измениться как сама игра, так и те кто её создаёт: Blizzard нанимала новых сотрудников, многие работники поднимались по карьерной лестнице, кто-то уходил, а кого-то сокращали по тем или иным причинам.
Мы решили подвести примерную статистику того, как изменялась команда разработки актуального WoW, какие отделы в ней получали приток/отток сотрудников и как приоритет Blizzard в отношении команды WoW менялся за 19 лет.
Данный материал был написан благодаря поддержке наших подписчиков, а Благодетели сайта смогли прочесть его раньше всех.Ваша поддержка мотивирует нас на дальнейшую работу! Правила составления статистики и другие примечания За основу нашей статистики мы взяли информацию из единственного правдоподобного источника – титров оригинальной WoW и каждого последующего дополнения; благо Blizzard каждый раз оформляет более-менее полный отдельный список тех, кто трудился над разработкой или принадлежал к “Семье Blizzard”. К слову о последних: в статистике совершенно не будет учитываться графа титров “Семья Blizzard” (“Blizzard Family” или “Blizzard Development Family”, в зависимости от дополнения формулировка разная), которую впервые начали указывать с дополнения Mists of Pandaria – дело в том, что туда попадают практически все сотрудники Blizzard из других команд по другим играм компании; другими словами, подавляющее большинство этих людей не приложили свою руку к какому-либо аспекту WoW напрямую.