В недавнем обзоре на космический корейский сериал “Море Спокойствия”я уже отмечал, что популярность корейского кино в последнее время приобрела невероятные масштабы, и не только из-за упомянутой сотни раз “Игры в Кальмара”. Дело в том, что гибкий азиатский подход к художественному повествованию почти всегда гарантирует зрителю смесь из комедии, неожиданных поворотов и остросоциального содержания.
Сериал “Мы все мертвы”, недавно вышедший на платформе Netflix, склеен по привычной формуле, рассказывая знакомую историю о зомби-апокалипсисе в условиях обычной корейской школы с привкусом местного колорита.
Небольшой городок Хёсан живет самой обычной провинциальной жизнью. Издевательства в школе, шантаж и насилие доводят сына учителя Ли до больницы. А потом самый обыкновенный хомячок из школьной лаборатории начинает корейский апокалипсис.
Разбивая главных героев на группы, авторы пытаются рассказать историю массового заражения, ввинчивая в сюжет шокирующие подробности, вроде эпизода с рожающей в туалете школьницей, и демонстрируя социальное напряжение между учащимися. Любовные отношения со сложными переплетениями героев немного оттягивают на себя основную тему кровавого ада, медленно поглощающего население всего города.
Во второй половине истории “Мы все мертвы” заметно проседает по динамике, уступая место лиричным отступлениям и выяснению взаимоотношений между персонажами, однако сюжет двенадцатичасового проекта все равно сохраняет несколько сюрпризов. В первой же половине авторы демонстрируют одни из самых ярких сцен противостояния людей и быстрых зомби, будь это схватки в классе, столовой или библиотеке, которые можно считать образцом для всего жанра.
Появление скрытых зараженных создает нужную интригу, но сценаристы так и