Продукты 1С у многих ассоциируются с бухгалтерией и управлением проектами, но творческий подход позволяет предложить кое-что иное.
Ведущий разработчик 1С Programming Store выпустил блог, посвящённый несколько неожиданному проекту на 1С. Фёдор рассказал, как в рамках хакатона с командой за два дня перенёс игру «Герои меча и магии 3» на платформу 1С.
Время было ограничено, поэтому сосредоточились на переносе ключевых механик — основной карты, сражений, строительства города, пожертвовав магией, артефактами, навыками героев:
«Первое, что мы добавили в нашу базу — это справочники для хранения информации. Например, количество ХП у скелета, сколько стоят бараки, сколько в день приносит капитолий».
Появились шаблоны, в которых содержалась постоянная информация, которая не меняется от игры к игре, и подразумевается, что она не будет изменяться пользователями. Также хранится шаблон картинки, который будет отображаться в самой игре. шаблоны существ;
Пример справочника:
Также сделали справочник «Игры», где хранится вся информация, относящаяся к конкретному сеансу — день недели, какого игрока сейчас ход, на карой карте происходит игра и т.п.
Визуализация справочника «Игры»:
Поле боя: «это общая форма, которая открывается, когда на общей карте герой нападает на существ или другого героя. На общей форме расположено поле табличного документа, по которому перемещаются картинки, маршруты и анимация. Рассчитываются, как и на общей карте.
При битве с существами на карте используется некоторое подобие искусственного интеллекта. На самом деле это система условий, по которой компьютер выбирает жертву своей атаки с учетом некоторых параметров и потом наносит удар».
С другими деталями разработки можно ознакомиться в расширенном блоге по следующей