Марк Черни, архитектор, создавший PS4 и PS5, признал, что усилия PlayStation по выпуску эксклюзивов на ПК направлены на то, чтобы "указать путь к более развитой индустрии". В интервью Games Industry специалист рассказал как технологии на консолях побуждают к развитию и наоборот, тем самым положительно влияя на появление игр с PlayStation на ПК.
По его мнению, в этом виде разработки есть свои сложности. Видеоигры имеют индивидуальные особенности, и перенос их на компьютер - сложная задача. Однако Черни считает, что при создании консоли цель состоит не в том, чтобы "собрать дешевый ПК", а в том, чтобы воссоздать подходящий опыт на другой платформе.
В заключение он рассказал, что его задача как архитектора консоли - сократить время, затрачиваемое разработчиками на запуск производства. Если раньше можно было просто вставить функцию на экран, то после выхода PlayStation 3 этот процесс стал слишком сложным и занимал от шести месяцев до года. В последних поколениях, по словам руководителя, временной промежуток сократился до одного-двух месяцев.