Игра Бруно Файдутти и Бруно Катала Mission: Red Planet получит на своё двадцатилетие третье издание. В этот раз от издательства Matagot и с иллюстрациями Дерека Стеннинга, ветерана индустрии видеоигр, выполненными в научно-фантастическом стиле – более близком к классическому, но юмористическом.
Механическое ядро с выбором ролей, почти как в "Цитаделях", картами целей и доходом за численное превосходство в новой редакции претерпело минимум изменений. Катала хотел сделать проект более тактическим и предсказуемым, а Файдутти – более безумным и интерактивным, так что в итоге они добавили несколько новых идей в виде карт и модульное игровое поле, при помощи которого можно настраивать уровень взаимодействия.
Задача игрока в Mission: Red Planet – заработать как можно больше очков, сажая своих космонавтов в космические ракеты и отправляя те на Марс за ресурсами.
Ракеты обычно взлетают, только будучи полными, а приземляются в областях, указанных на их картах; освободившиеся места на стартовой площадке при этом занимают новые ракеты.
Области приносят ресурсы три раза за партию, причём с каждым разом всё больше. Каждая приносит доход игроку, чьих космонавтов в ней больше (в случае ничьей ресурсы делятся поровну, а остаток, если таковой появляется, остаётся ждать следующей фазы производства). Важно учитывать, что ресурсы бывают трёх видов и у каждого из них своя ценность.
Действия в игре осуществляются при помощи карт персонажей. Игроки вначале получают по одинаковому набору персонажей, пронумерованных от 1 до 9, а затем каждый раунд из десяти выбирают по одному, одновременно вскрывают и применяют в порядке убывания номеров. Персонажи позволяют перемещать космонавтов между областями, избавляться от космонавтов и/или заменять