Играли на Xbox Series S
Работа над Metaphor: ReFantazio началась ещё восемь лет назад — срок довольно большой, но Atlus нужно было придумать совершенно новую вселенную и понять, как перенести туда привычные механики из Persona и Shin Megami Tensei. Чем дольше играешь, тем отчётливее понимаешь, что разработчики с обеими задачами справились блистательно. Этот мир надолго запомнится благодаря множеству классных персонажей и связанных с ними историй, а в игровом процессе сочетаются как получившие развитие старые идеи, так и совершенно новые.
В первую очередь Metaphor: ReFantazio впечатляет масштабами. Речь не только об игровой территории, хотя и она довольно большая. Одна лишь столица местного королевства получилась крупнее Токио из Persona 5, а ведь помимо неё тут предстоит посетить немало других мест, в том числе поселения и разного рода подземелья, ради исследования которых мы сначала пользуемся бегуном (здешнее огромное транспортное средство), а потом сможем просто телепортироваться. Вместе с этим удивляешься тому, насколько проработанной получилась вселенная и как сильно хочется изучать каждую деталь, позволяющую узнать о ней больше.
Как в Persona 5 каждый раз ждал крутейшие аниме-ролики, так и тут радуешься их появлению
Во многом это заслуга сценаристов, которым удалось с первых же минут успешно забросить несколько крючков. Вот у нас король, которого убивает в его же комнате какой-то негодяй по имени Луи, приговаривая, что мечтам монарха об идеальном мире, где все живут дружно, не сбыться. Никто убийцу не арестовывает и вроде как даже не догадывается, что это был он — наоборот, Луи участвует в гонке за кресло нового правителя. Потом мы узнаём о принце, на которого наложил проклятье тот же Луи, а после этого и вовсе