Создатели игр уверены: термин «ААА» утратил ценность. Первоначально означая проекты с огромными бюджетами, высоким качеством и минимальным риском провала, сегодня он ассоциируется с гонкой за прибылью в ущерб качеству и креативности.
В статье GamesRadar разработчики, включая сооснователя Revolution Studios Чарльза Сесила, заявили, что термин стал «глупым и бессмысленным». По его словам, в эпоху, когда крупные издатели начали вкладывать огромные деньги в игры, индустрия изменилась, но не в лучшую сторону.
«Это глупый термин, он бессмыслен. Это наследие времени, когда всё менялось, но не к лучшему», – отметил Сесил.
Примером называют Skull and Bones от Ubisoft, которую в компании окрестили «АААА-игрой». Но десятилетняя разработка завершилась провалом, подчеркнув бесполезность ярлыков.
Критика прозвучала и в адрес других крупных издателей, как EA, которые, по мнению игроков и разработчиков, концентрируются на массовом производстве и игнорируют интересы аудитории.
Инди-студии, напротив, часто выпускают проекты, оставляющие большее впечатление, чем «ААА»-игры. Такие проекты, как Baldur’s Gate 3 и Stardew Valley, демонстрируют, что креативность и качество важнее бюджета.
Многие считают, что ориентация на прибыль ограничивает креативность. Разработчики боятся рисковать, из-за чего инновации в крупных играх исчезают. Игровая индустрия должна пересмотреть подходы, чтобы вернуть интерес игроков и вдохновить новых создателей.
***
Автор обложки: Ubisoft. Источник обложки: Pinterest
Редакция IXBT Games дружно выдохнула — итоги года подведены. И первая ласточка самая приятная — поговорим о хорошем и, надеемся, вечном! Культовом и попавшее в самое сердце! Сегодня — мы знакомим вас с лучшими играми ушедшего года по мнению наших авторов.
Поздрав