На выставке Computex 2023 компания NVIDIA представила платформу Avatar Cloud Engine (ACE) for Games, которая позволит сделать умнее неигровых персонажей (NPC) в играх. Представленный инструмент даёт возможность разработчикам создавать собственные ИИ-модели, которые позволят генерировать для NPC естественную речь, диалоги, а также движения. За минувшие месяцы с момента анонса платформы NVIDIA её усовершенствовала, научив создавать эмоциональных персонажей.
Источник изображения: NVIDIA
В рамках изначальной демонстрации работы технологии ACE компания показала интерактивную демо-сцену Kairos с неигровым персонажем Джином, владельцем лапшичной, созданную на движке Unreal Engine 5 с технологией трассировки лучей. Сегодня NVIDIA отчиталась, что интегрировала в платформу ACE ИИ-модель NVIDIA NeMo SteerLM. Она позволяет разработчикам игр изменять характер неигровых персонажей, делая их более эмоциональными и реалистичными, что позволяет человеку сильнее погрузиться в мир игры.
Большинство языковых моделей (LLM) разработаны с целью давать только нейтральные ответы. Они лишены возможности эмоциональных имитаций и личностных поведенческих особенностей. Типичным примером таких LLM являются ИИ-чат-боты. В свою очередь с помощью SteerLM языковые модели обучаются давать ответы, соответствующие определённым атрибутам характера, от юмора до креативности и токсичности. При этом все особенности характера NPC можно настроить всего лишь движением нескольких ползунков в интерфейсе SteerLM. С примером использования SteerLM и результатами работы можно ознакомиться на видео ниже, в рамках всё той же интерактивной демо-сцены NVIDIA Kairos.
Как можно заметить, ответы NPC значительно отличаются, в зависимости от выбранных атрибутов характера и