NVIDIA очень рано сделала ставку на ИИ и теперь пожинает плоды, о чем свидетельствует невероятный рост компании за последний год. Все началось с Deep Learning Super Sampling, или DLSS, - технологии, направленной на ускорение производительности игр за счет возможностей ИИ (в частности, обученной нейронной сети). Именно тогда NVIDIA начала устанавливать тензорные ядра во все видеокарты GeForce, начиная с серии RTX; с появлением трассировки лучей в реальном времени возникла острая необходимость в максимально возможном увеличении производительности.
Со временем NVIDIA усовершенствовала DLSS. Версия 2.0 обеспечила гораздо более высокое качество, сохранив статус ускорителя производительности; версия 3.0 добавила функцию Frame Generation, которая открыла новые уровни производительности, особенно в играх, работающих на CPU; а версия 3.5 сфокусировалась на улучшении качества трассировки лучей при масштабировании с помощью новой функции Ray Reconstruction, которая только что появилась в Cyberpunk 2077 и получила широкое признание.
В заключительной части "AI Visuals", организованного Digital Foundry, вице-президент NVIDIA по прикладным исследованиям в области глубокого обучения Брайан Катанзаро сказал, что, по его мнению, будущие выпуски DLSS, возможно, 10-я версия, смогут позаботиться обо всех аспектах рендеринга в нейронных системах на базе ИИ.
Катанзаро упоминает вот эту игру, впервые продемонстрированную в декабре 2018 года на конференции NeurIPS в Монреале. Само собой разумеется, качество было не очень, но ИИ способен значительно улучшиться за относительно короткий промежуток времени.
Не исключено, что лет через десять DLSS сможет полностью заменить традиционные методы рендеринга. NVIDIA уже работает над более нейронными методами,