За последнее время разработчики сделали несколько значительных шагов, касающихся сглаживания конфликта фракций и снятия связанных с ним внутриигровых ограничений: стало доступно совместное посещение рейдов и эпохальные+ подземелий персонажами Альянса и Орды, появились межфракционные гильдии. Кто-то говорит, что и это уже является довольно сильным отступлением от истоков игры, другие же пишут, что изменений недостаточно и нужно заняться дальнейшим сближением фракций.
В основе вводимых изменений есть вполне рациональные сюжетные доводы: например, большинство побед над различными злодеями с точки зрения лора одержаны фракциями совместно. Впрочем, серьёзную роль в таких изменениях несомненно сыграл и эффект постепенно сжимающейся базы игроков: по отдельности в рамках одной фракции стало тяжелее находить единомышленников для высокоуровневого контента.
И коль скоро игроки всё чаще начинают играть с представителями противоположной фракции, у сообщества появляются запросы и касательно дальнейшего удобства: например, полноценной интеграции в противоположную фракции участников межфракционной гильдии. Кто-то же говорит о том, что пора бы совсем снять фракционные ограничения хотя бы для некоторых рас, например, для тауренов, которые известны своим миролюбием и вполне могли бы вписаться в Альянс.