Don’t Nod после спорнойTwin Mirror и нестандартной для студии адвенчуры Harmony: The Fall of Reverie решила ступить на территорию других жанров, предложив аудитории экологический симулятор скалолазанияJusant. Проект, визуально пересекающийся с творчеством испанской студии Tequila Works (RiME), рассказывает о безымянном и «бесполом» подростке, который карабкается по руинам исчезнувшей цивилизации.
Из разрозненных записок и элементов обстановки вы постепенно узнаете, что в некогда благодатный вертикальный мир пришла засуха, а вместе с ней разочарованные люди ушли в куда более плодородные земли. Теперь ребенку в компании водного питомца нужно карабкаться навстречу палящему солнцу, чтобы вернуть дождь.
В каждой из локаций игрока ждут не только новые геймплейные элементы, но и связующая точка – горн. Последний способен активировать древний артефакт и открыть путь к следующей локации.
Перед началом подъема игроку необходимо закрепить страховочный трос, после чего использовать эркеры и камни. Сама веревка ограничена длиной, так что необходимо четко рассчитывать расстояния, дабы затем смотать ее в специальной точке или рядом с новым местом крепления.
По мере продвижения позволено забивать страховочные колышки – на случай, если персонаж сорвется или устанет. Дело в том, что прыжки по камням и карабканье отнимают силы, поэтому важно отдыхать. Вот только даже передышка не поможет восстановить всю шкалу доступной выносливости, которая постепенно уменьшается. При длительной заминке вы рискуете остаться без энергии и сорваться.
От этапа к этапу появляются новые механики, усложняющие прохождение. Если в первом акте герой просто карабкается наверх, то во втором питомец сможет пускать импульс, оживляющий засохшие растения, дабы затем