Фантазия имеет свойство принимать самые идеалистичные из возможных формы. Пытаясь вообразить несбыточное или несуществующее, разум словно забывает обо всем неприятном балласте и рисует исключительно лучшее: светлое, доброе, лишенное изъянов. Приложите этот принцип к художественному процессу, и результатом творческих трудов станет очередная утопия – совершенное место в совершенном времени. Значительная часть Metaphor: ReFantazio – это именно что рассуждения об утопии. Диалог автора и игрока о ценности вымышленных миров и о том, как наивные сказки могут просачиваться в настоящую жизнь, пусть и незначительно, но все же меняя нашу перспективу даже в отношении самых банальных и привычных вещей.
И не сказать, что команда Кацуры Хасино подошла к выбранной теме с какими-то особым изяществом или нюансом, вовсе нет. Игра, названная «Метафорой», буквально с первых кадров бьёт в лоб и заявляет: фантастическое королевство Ухрония – есть прямая параллель миру, в котором мы живем сегодня. Там, прямо как и здесь, достаточно открыть толстую энциклопедию и восхититься обилием культур и тысячелетней историей, великими чудесами света и наукой. А потом выглянуть в окно и огорчиться из-за проблем, с которыми человечество не в состоянии справиться за все время своего присутствия.
В наплечной сумке протагонист Metaphor: ReFantazio носит старую книгу. В ней рассказывается об идеальном мире, где сильный не обижает слабого, право рождения не определяет твою судьбу, а каждый голос может быть услышан. Периодически чья-то рукописная фантазия попадает в руки других героев, которые искренне сомневаются, что подобные мечты можно воплотить в жизнь – сказка она и есть сказка. Однако тем интереснее все становится, когда эти же самые герои по воле