Открытый мир Diablo 4 предлагает разветвленный сюжет, позволяющий игрокам проходить основные части в любом порядке, и даже позволяет полностью отказаться от выполнения основного задания и заняться побочными делами. Режиссер Джо Шели и генеральный менеджер Diablo Род Фергюссон рассказали о том, как в Diablo 4 реализован игровой дизайн с открытым миром и система славы.
Он объясняет, что после прохождения пролога у игроков будет возможность выбрать, в каком порядке они будут проходить все акты.
Однако он подчеркивает, что "каждый дюйм [мира] создан для боя... В любом месте открытого мира вы можете остановиться, на вас может напасть монстр, и вы можете сразиться с ним".
Шели отвечает со смехом, добавляя:
Он объясняет, что "на самом деле у нас было так много всего, что пройти через него на маунте было непросто", поэтому команда позаботилась о том, чтобы дороги позволяли игрокам быстро добраться до нужных мест, но при этом "была возможность сбиться с пути и увидеть интересные вещи".
В этом также играет роль система "известности" Diablo 4. Фергюссон объясняет, что по мере того, как игроки исследуют все большую часть зоны, они могут находить спрятанные тайники, выполнять побочные задания и разрушать крепости - все это дает бонусы. В качестве примера этих преимуществ он говорит, что игроки могут зарабатывать очки навыков для будущего развития персонажа, что позволит альтернативным персонажам начать игру с несколькими уже доступными очками навыков.