Одной из самых ожидаемых игр 2021–го года стала Diablo 2: Resurrected, ремастер изометрической RPG 20–тилетней давности. Другой недавний релиз, Pathfinder: Wrath of the Righteous, был встречен похвалой критиков и общим интересом игроков. А одна из самых обсуждаемых игр прошлого года все еще находится на стадии открытого бета–тестирования – Baldur’s Gate 3, которая технически еще даже не вышла, но уже любима многими.
Все эти игры имеют общую изометрическую камеру с видом сверху и более скромную графику по сравнению с ММО или шутерами, которые были основными продуктами игропрома в течение последних лет. Изометрические игры достигли своего расцвета в середине 1990–х годов, благодаря таким представителям жанра, как оригинальная Diablo и первые две части серии Baldur’s Gate, которые тогда стали очень популярны. С их более низким уровнем детализации и углом обзора сверху вниз вы могли видеть гораздо больше вещей.
Вернитесь и посмотрите на Diablo 2, если вы мне не верите. Или просто нажмите “G” во время игры в D2R, если играете на ПК – вы можете переключаться между обновленной и оригинальной графикой, чтобы понять, как тогда выглядели изометрические игры. Изометрически игры используют свои истоки Серии игр Witcher, Dragon Age, Mass Effect и The Elder Scrolls IV-V – это песочницы от первого/третьего лица с большим открытым миром, полным активностей.
На их фоне вы простительно могли подумать, что изометрическая перспектива давно мертва. Но это не так. Мало того, что жанр жив, он еще и активно развивался вместе с такими играми, как серия Divinity, две части серии Pillars of Eternity.