У IGN вышла большая статья о проблемах с работой A-Life 2.0 в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl. Система имитации живого мира сломалась незадолго до релиза, после чего разработчики убрали её упоминание из Steam.
По словам Евгения и Марии Григоровичей, A-Life 2.0 перестала работать во время оптимизации игры за несколько месяцев до релиза. Изначально планировалось, что система будет охватывать огромную площадь вокруг игрока, однако в таком виде ей требовалось намного больше памяти. Разработчики попытались сократить площадь действия, но это привело к появлению новых багов.
Разработчики обещают сдержать обещание перед игроками и починить A-Life 2.0. Дополнительная оптимизация игры должна освободить ресурсы, которые пойдут на увеличение радиуса системы.
Также руководители прояснили ситуацию вокруг страницы игры в Steam: за несколько дней до релиза GSC убрала упоминание A-Life 2.0, написав вместо этого про некие «продвинутые системы искусственного интеллекта». По словам Марии Григорович, в этом виноват один из сотрудников маркетингового отдела, который посчитал, что незнакомый термин запутает новых игроков. Мария признала, что история с маркетологом может звучать неубедительно, и показала журналисту IGN переписку в корпоративном чате.
Мария добавила, что упоминание A-Life 2.0 вернётся в Steam, но только когда функция заработает должным образом. Когда это произойдёт, студия не знает.