Несмотря на достаточно тёплый приём Diablo IV на релизе, спустя несколько недель всё больше и больше игроков начали добираться до эндгейм-контента и вникать в тонкости итемизации. Эти два конкретных аспекта, не считая вороха других проблем, стали самыми критикуемыми сообществом, поскольку добираться до 100-го уровня и одевать персонажа было попросту неинтересно вскоре после перехода на 4-й уровень мира, да и «Сезон чумы» лишь усугубил ситуацию.
4-го октября состоялась крупная презентация «Сезона крови», где разработчики в течение почти 2 часов в деталях представили огромное множество планируемых изменений и улучшений игры – после ознакомления игроки начали задумываться о возвращении в Diablo IV и хвалить разработчиков, поскольку предложенные ими решения достаточно серьёзно меняют игру в лучшую сторону. Примерно через месяц с релиза первого сезона для Diablo IV, онлайн в игре заметно упал – точных цифр, разумеется, ни у кого нет, но многие игроки обратили на свой список друзей/участников клана, и очень многие попросту перестали играть в игру – а количество зрителей на Twitch едва переваливало за 1 тысячу.
В связи с такой ситуацией, многие игроки окрестили игру мёртвой в своём текущем виде, а их интерес к игре полностью иссяк. Более того, даже создатели контента, которые активно освещают ARPG-игры или Diablo в частности, попросту перестали это делать – к примеру, стример и спидранер MrLlamaSC вернулся обратно в Diablo II, Rhykker переключился на освещение свежего сезона Diablo III и Path of Exile, а многие редакторы и создатели руководств из крупнейшего ресурса Maxroll пребросили свои силы на создание контента/руководств по «более многообещающим ARPG» в лице Path of Exile и, особенно, Last Epoch; с большими планами на
.