Издание Rock Paper Shotgun опубликовало большой материал о том, как Embracer Group отменила новую часть Red Faction. Действия игры должны были происходить спустя век после Guerrilla на терраформированном Марсе, а сам геймплей мог стать ближе к иммерсивным симуляторам.
Напомним, что изначально сиквелом занималась студия Volition, ответственная также за переиздание Saints Row и предыдущие игры серии Red Faction. Однако в 2023 году она была закрыта по решению Embracer Group.
За разработку новой части экшена решила взяться другая студия Embracer Group — Fishlabs, известная по шутеру Chorus. На тот момент ее разработчики поделились на две команды, занимаясь проектами Project White и Project Black. Последняя была оригинальной игрой, действия которой разворачивались вокруг брата и сестры, исследующих зараженную болезнью планету. С помощью порчи персонажи могли изменять ландшафт, создавая платформы для прыжков или взбираясь на труднодоступные места. Разработчики даже получили государственное финансирование в размере 5,5 миллионов евро на создание игры.
Однако в 2023 году студия также подверглась сокращению, потеряв 10% своего штата. Project Black руководство Embracer сочло «рискованным проектом».
Чуть позже была закрыта студия Volition, и тогда студия Fishlabs решила взяться за сиквел Red Faction: Guerrilla, используя наработки своего проекта. Игра должна была получить привычную историю о борьбе трудящихся против корпораций, а ее действия разворачивались в открытом мире, объекты в котором были бы полностью разрушаемы. При этом продолжение игнорировало события Red Faction: Armageddon.
Согласно черновому концепту, сюжет экшена стартовал спустя 100 лет после Guerrilla на более терраформированном и красочном Марсе с картой мира,