Всего через несколько дней (а точнее, 20 января) тактическая ролевая игра в сеттинге Античного мира Expeditions: Rome выйдет в релиз. Создатели проекта (компания Logic Artists, ответственная заExpeditions: Conquistador и Expeditions: Viking) в своём дневнике разработчиков объясняют, что специально решили оставить самую глобальную тему "на десерт", прямо перед самым релизом. Одна из главных проблем, с которой сталкивались создатели на протяжении всех игр серии «Экспедиции», заключалась в том, как продемонстрировать огромный масштаб войны, обостряемой действиями игрока на протяжении всей истории. Пошаговая боевая система, которой так гордится Logic Artists, основана на микроуправлении отдельными людьми и не предназначена для полномасштабных боевых действий.
В Expeditions: Rome главным решением было добавление боевой системы легиона, которая использует механику управления ресурсами игры, чтобы дать представление о масштабе стратегии. Это сложная мини-игра, связанная со множеством других внутриигровых систем. Разумеется, что у игрока в 2022 году не возникнет особого желания наблюдать лишь только за абстрактными битвами, а захочется лично поучаствовать вместе с преторианской гвардией в крупных "зарубах", дабы увидеть, так сказать, всё кровопролитие воочию.
Чтобы удовлетворить потребность в полноценных битвах, создатели представили новый способ использования тактического боя в более широком масштабе, имя которому - осады. Осады — это крупные битвы, проходящие в том же пошаговом режиме для небольших отрядов юнитов, что и более типичные сражения, но с очень разветвлённой системой более мелких конфликтов.
Дизайн уровней сильно отличает каждую осаду. Осада представляет из себя череду столкновений (играемых последовательно, или же