Одной из сложностей при создании ремейка всегда было то, как должен быть изображен главный герой, особенно учетом более чем 20-летней разницы между оригиналом и новой версией. Джеймс из ремейка Silent Hill 2 остался таким же, как и в оригинале, по крайней мере, так было задумано командой Bloober.
В закулисном ролике команда разработчиков рассказала о создании (совсем не нового) Джеймса Сандерленда. По словам главного сценариста Анджея Мадржака, впечатление от оригинальной игры и ее главного героя с его «внутренней борьбой» стало для сценариста революционным и «изменило жизнь».
Что же касается креативного директора Матеуша Ленарта, то ему было важно показать Джеймса в ремейке Silent Hill 2 таким же, как в оригинале, но с деталями, которые стали возможны благодаря более совершенным технологиям.
И одним из главных факторов в том, чтобы оживить персонажа, является и мастерство актера. По мнению Ленарта, Люк Робертс был «лучшим выбором», которому удалось «изобразить все эти эмоции». По словам нарративного дизайнера Барбары Кцюк, на первых же пробах «все пошло не так».
Секрет характера Джеймса не изменился, несмотря на феноменальное изменение графики - нужно было понять, что он не создан для всех этих баталий, он потерян во всех смыслах этого слова, поэтому так хорошо, что Робертс смог разобраться в этой задаче.
В конечном итоге все сложилось удачно, и нового Джеймса Сандерленда приняли хорошо, вокруг него даже велись оживленные дискуссии, и это стало одной из причин высокого рейтинга Silent Hill 2.