На прошлой неделе компания Wizards of the Coast объявила о дальнейшем пересмотре своих спорных изменений в Открытой игровой лицензии (OGL). Ранее любой желающий мог писать и продавать контент для Dungeons & Dragons, однако в просочившемся в сеть проекте OGL 1.1 предлагались изменения, согласно которым создатели контента должны были выплачивать WotC 25 процентов от всех продаж, превышающих 750 000 долларов, а также разрешить Wizards использовать любой контент, созданный фанатами, для официальных продуктов без указания автора или выплаты ему компенсации.
Сообщество D&D открыто восстало против OGL 1.1, тысячи людей отменили свои подписки на D&D Beyond и еще тысячи подписали петицию с требованием отменить обновление лицензии. В конце концов, Wizards отказалась от OGL 1.1, но, по словам ведущего сценариста настольных ролевых игр Dark Souls и Elden Ring, ущерб уже нанесен.
Ричард Август из Steamforged Games рассказал в интервью как OGL создала энергичную "экосистему, в которой все возвращалось в D&D". Он назвал это "блестящей маркетинговой стратегией", привлекшей создателей и превратившей D&D из нишевой настолки в имя нарицательное с подкастами, телешоу и даже грядущим голливудским фильмом.
Однако эта экосистема так сильно пошатнулась из-за OGL 1.1, что, скорее всего, она уже никогда не вернется к привычное русло.
По мнению Августа, статус D&D как настольной игры номер один может оказаться под угрозой, особенно после того, как издатель Pathfinder компания Paizo создала собственную конкурирующую творческую лицензию Open RPG для инди-издателей. Творцы, которые могли бы сделать что-то для Dungeons & Dragons, теперь дважды подумают о сотрудничестве с Wizards of the Coast и вместо этого направят свои усилия на экосистему RPG, которая