Некоторые разработчики мобильных игр считают агрессивную монетизацию и «ловлю китов» не самой удачной моделью бизнеса.
Генеральный директор студии Midjiwan Кристиан Лёвстед выступил на конференции DevCom в Германии с докладом «Как агрессивная монетизация разрушает мобильный гейминг и как это исправить».
По его словам, популярные мобильные игры теряют лояльных игроков из-за агрессивной монетизации — со временем играть в них становится слишком накладно. Многие разработчики умышленно вводят пользователей в заблуждение, маскируя истинную ценность внутриигровых предметов. Подобное отсутствие прозрачности в монетизации приводит к тому, что игроки теряют доверие и уходят из проекта.
В качестве яркого примера он привел Clash of Clans от Supercell, где время на улучшение зданий увеличивается по мере развития и может исчисляться неделями. Игроки, которые тратят деньги в Clash of Clans развиваются быстрее, однако в дальнейшем это требует всё больших денежных вливаний. Таким образом, «бесплатная» игра становится только дороже.
«Многие замечательные игры [из-за подобной монетизации] стоят на грани того, чтобы быть по сути играми-казино». Лёвстед считает, что из-за этого зрители игровых шоу, интересующиеся ПК и консолями, не воспринимают мобильные игры всерьёз и «смотрят на них свысока».
Многие разработчики мобильных игр охотятся за так называемыми «китами», готовыми тратить тысячи долларов на внутриигровые покупки, однако в Midjiwan считают стремление ловить «китов» не лучшим выбором.
При проектировании монетизации для своей пошаговой 4х стратегии The Battle of Polytopia, студия придерживалась принципа предоставления по-настоящему бесплатной игры. На мобильных устройствах пользователи могут пройти кампанию за некоторые