За плечами MachineGames, возможно, два лучших шутера прошлого поколения, но в Indiana Jones and the Great Circle приоритет был отдан совсем не стрельбе.
К оружию разработчики относятся как к «запасному варианту», а не как к главному фокусу. В интервью журналу Edge креативный директор Аксель Торвениус сказал: «Мы не поощряем игру с оружием. Это не основной способ продвижения вперед. Главный путь вперед - это всегда использовать свой ум и свой хлыст».
Индиана Джонс - не тот персонаж, способный выиграть перестрелку с десятками людей, он часто использует свой ум, чтобы перехитрить врага или вообще избежать конфликта. По словам Товениуса, «Инди не обладает сверхспособностями. Зачастую можно заметить, что он с трудом вступает в драку. В конце концов, он все-таки профессор и немного неуклюжий археолог. Просто у него есть эта страсть, из-за которой он постоянно попадает в странные ситуации с врагами и ловушками.
«Команда MachineGames хочет сделать акцент на уровне опасности, и это было бы не совсем верно по отношению к персонажу, если бы он постоянно отстреливал все вражеские лагеря. Мы пытались донести до вас ощущение, что если вам придется вступить в бой, то это очень опасно - оказаться под прицелом. Также очень опасно стрелять во врагов, поскольку у них сработает сигнализация и прибудет подкрепление».
Создать игру, в которой есть оружие, но нет никакого желания его использовать, довольно сложно, но разработчики нашли способы дать игроку свободу выбора. Директор игры Джерк Густафссон добавил: «У нас есть игра, в которой много оружия, но вы решаете не использовать его, потому что это слишком громко и слишком опасно. Вы можете взять пистолет и использовать его в качестве оружия ближнего боя. Это очень подходящее для Индианы Джонса