Стример и аналитик Ярослав 'NS' Кузнецов рассказал о том, какими были первые турниры в Доте, о первых составах Virtus.pro в дисциплине и о легендарной команде DTS Gaming.
[Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника]
[Когда ты присоединился к миру «Доты», турниры уже существовали? Не в том формате, который мы представляем сегодня, конечно, но, например, система с бай-ином была?] Это началось чуть позже, и в этом всём я уже активно участвовал. Но когда только познакомился с «Дотой», никто ее еще не воспринимал как игру, в которой можно соревноваться.
Фактически первый турнир по «Доте» — хотя, конечно, может, и до этого междусобойчики какие-то устраивали, об этом уже история умалчивает, но первый нормальный, полноценный турнир чуть ли не во всём мире состоялся в Москве. Это был ASUS Summer 2005. Сейчас обстоятельства уже тяжело восстановить, но, насколько я припоминаю, этот турнир вообще появился, потому что там что-то делал Марк March3llo Авербух, и его просто в моменте вдруг заинтересовала «Дота», поэтому он ее пропушил. У меня такое воспоминание.
До него DotA никто не воспринимал как серьезную соревновательную игру. Были как бы премиальные киберспортивные дисциплины вроде Counter-Strike, Warcraft, Quake, StarCraft… может, еще что-то. CS была основной движухой, но, помимо нее, Warcraft была очень премиальной игрой. Все основные звезды киберспорта за пределами CS были именно в ней: Moon, Grubby — вот эти все ребята, которые до сих пор играют (смеется). FoCuS еще, Lyn… Это забавно.
Суть в том, что игрокам в Warcraft «Дота» почему-то претила. Не знаю почему, как-то вот так сложилось. На мой взгляд, не от большого ума это всё, просто люди не могли посмотреть чуть дальше своего носа. Им казалось, что люди