Геймдизайнер и руководитель Naughty Dog Нил Дракманн в последнем интервью для The Hollywood Reporter рассказал о том, как создавался один из главным хитов поколения PlayStation. В разговоре с журналистами разработчик признался, что The Last of Us во многом обязана культовой серии хорроров Resident Evil.
Перед созданием The Last of Us в Naughty Dog понимали всю важность франшизы Resident Evil, однако команда разработчиков хотела сделать собственный вклад в жанр и подарить геймерам действительно уникальный проект.
По словам Дракманна, The Last of Us создавалась не под вдохновением именитой серии, а как её полная противоположность. Разработчикам удалось уловить суть Resident Evil, которая строилась вокруг противостояния с зомби и испытаниями для героев, поэтому в собственной игре было решено сместить фокус. The Last of Us ставит в центр повествования личностные взаимоотношения персонажей, а жестокий мир и его события стали детализированной декорацией для общего сюжета.