Blizzard Entertainment показала, как будет выглядеть изменённое древо навыков в Diablo. С момента анонса команда Blizzard Entertainment выпустила четыре варианта этой системы. Последняя итерация выглядит более стандартно.
Изменения частично основаны на отзывах фанатов, которые разработчики собирали после публикации дополнительной информации об игре. Разработчики постарались найти баланс между созданием глубокой системы с множеством возможностей, без необходимости искать дополнительную информацию в Интернете.
В итоге было выбрано решение, напоминающее Diablo II. По словам генерального менеджера серии Рода Фергюссон, с системой «наследованием» навыков и синергией между различными узлами. В то же время, менее линейной, чем в «двойке». Не нужно «покупать» конкретный узел, чтобы открыть следующий «кластер» - необходимо вложить очки в нужное количество узлов.
Система поиска ключевых слов в дереве навыков также может помочь в развитии персонажа. Это позволит игре выделить, например, все узлы, связанные с состоянием кровотечения, что облегчит планирование в кластеры умений.
Обещана возможность сброса навыков. При этом учитывается как избавление от отдельных узлов, так и от всех сразу. На это каждый раз придётся тратить золото. Но при низком уровне персонажа цена будет невысокой. Она вырастет после множества улучшений персонажа настолько, что постоянные перезагрузки станут невыгодными. Это сделано намеренно, поскольку Blizzard хочет, чтобы игроки привязывались к высокоуровневым персонажам, а для экспериментов будет проще создать нового героя.
Выход Diablo IV ожидается в 2023 году. По некоторым слухам, это произойдёт в конце апреля.