Технический директор Striking Distance Марк Джеймс рассказал порталу VG247 об искусственном интеллекте Биофагов в The Callisto Protocol, отметив, что иногда враги будут пугать протагониста, вместо того, чтобы сразу нападать на него. «У нас потрясающий ИИ. Наш ИИ иногда принимает решение не атаковать вас.
Вместо этого, например, он прыгнет в вентиляционное отверстие перед вами, убедившись, что вы это видите — теперь вы знаете, что там находится противник, и он просто ждет подходящего момента, чтобы выскочить из другого вентиляционного отверстия и атаковать вас». Марк Джеймс В игре будут моменты, оставляющие тревожные ощущения и заигрывающие с паранойей. По словам Джеймса, геймеры обычно предполагают, что появившиеся на экране противники будут их атаковать.
Но в The Callisto Protocol монстр может сначала появиться, а затем убежать, оставив игрока прислушиваться к различным шумам и другим звуковым подсказкам. «ИИ всегда находит лучший способ атаки. Иногда враги пытаются приблизиться к вам.
Иногда они подстраиваются под ваш стиль игры, чтобы получить определённо преимущество. Скажем, вы продолжаете использовать оружие дальнего боя — противник уйдёт из вашего поля зрения, возможно, в вентиляционное отверстие, и найдёт другой путь для наступления». Марк Джеймс Джеймс отметил, что изменения в поведении противников связаны с вирусом и последующими Мутациями.
Напомним, что игроки могут попытаться уничтожить вирус в Биофагах, стреляя по возникающим из их тел щупальцам. Но если игрок не справится с этой задачей вовремя, то противник станет более смертоносным и живучим. «Если вы стреляете в противников и не попадаете в область, в которую нужно попасть… вы еще больше сократите этот таймер (прим.