Марк Джеймс, технический директор студии Striking Distance, сказал в интервью, что игры нового поколения могут делать то, что было невозможно даже несколько лет назад. Хотя «50% ужаса приходится на звук», Джеймс уверяет, что большая часть ужаса в The Callisto Protocol исходит от его, откровенно говоря, садистского ИИ.
Джеймс сказал, что вся игра имеет «полную вентиляционную систему», через которую существа могут входить и выходить. Вы можете вернуться в коридор и увидеть сброшенную вентиляционную решетку на, а затем вы увидите дыру в потолке. У вас осталось это тревожное чувство, что здесь что-то было, но вы не знаете, что и где оно сейчас.
Это напоминает об ИИ-директоре из игр Left 4 Dead и о том, как он намеренно избегал размещения врагов на вашем пути, прежде чем удвоить ставку и послать на вас волну ужаснейших орд нежити. Джеймс кивает и продолжает:
Но что, если вы умрете позже на уровне и вернетесь сюда, чтобы снова столкнуться с тем же врагом? Будет ли он действовать так же — прыгнет в вентиляционное отверстие X, появиться в комнате Y, атакует вас поведением Z?
Так что, если вы продолжите использовать GRP (вспомните грави-пушку из Half-Life, но немного слабее) и подтолкнете врагов к себе, чтобы ударить их своей электрошоковой дубинкой, они поумнеют. Они будут блокировать и контратаковать. Или они будут представлять большую угрозу на близком расстоянии, поэтому вы не хотите, чтобы они были рядом с вами.
ИИ, который скрывает врагов от вас, — это еще не все, что вам нужно постоянно сопоставлять между угрозой и выживаемостью. Этот вирус, который прячется внутри ваших врагов, иногда проявляется как физическое извержение; где щупальца рвут грудь или расчлененные руки, готовые напасть на вас. Если вы промахнетесь по этим