Новый отчет Bloomberg подтверждает то, что геймеры уже давно считают правдой: ZeniMax Media настояла на том, чтобы ее студии добавили микротранзакции в новые игры.
ZeniMax Media владеет одной из самых продаваемых франшиз на планете. Любимые серии Bethesda – от The Elder Scrolls и Fallout до легендарной Doom от id Software. Это мощные однопользовательские игры, продаваемые десятками миллионов копий.
Но в однопользовательских играх произошел сбой. Появившаяся модель индустрии «игра-сервис» вызвала парадигмы в индустрии, и издатели смогли заработать сотни миллионов или даже миллиарды долларов на микротранзакциях и сезонном сервисном контенте. ZeniMax ворвалась на этот рынок с The Elder Scrolls Online в 2014 году, и с тех пор множество франшиз переключились на такую же модель, включая спорную Fallout 76, многопользовательскую Wolfenstein Youngblood и даже Doom Eternal. Тенденция продолжается с Redfall, которая была признана критиками одной из худших игр 2023 года.
Новый отчет Джейсона Шрайера из Bloomberg указывает, что сдвиг в сторону игр с микротранзакциями был сделан по указанию ZeniMax Media, а не команд разработчиков, создавших эти игры.
Источники сообщают, что ZeniMax настаивала, чтобы разработчики внедрили в свои игры какие-то варианты долгосрочной монетизации. Ясно, что это не жёсткое правило и ZeniMax не заставляла команд.
Об этом свидетельствует отсутствие микротранзакций и магазина в Redfall. Вместо этого игра продается как первая игра от Microsoft за 69,99 долларов и включает платное обновление с расширенным контентом.
Стоит отметить, что ZeniMax сейчас работает как независимая структура и не стала частью Xbox Studios. Хотя Microsoft владеет ZeniMax, у группы есть собственное операционное подразделение.