2013 год был захватывающим в мире видеоигр. Мало того, что родилась BioShock Infinite, одна из самых сложных историй, Grand Theft Auto 5 показала направление на годы вперед, наконец, появилась The Last of Us, перезапуск серии путешествий расхитительницы гробниц Лары Крофт Tomb Raider (2013). Последнее особенно интересно хотя бы потому, что оно представило новое оружие, которое все больше и больше команд разработчиков открывали для себя в начале 2010-х: лук. В Crysis 3 он также был одним из отличных нововведений
Разработка Crysis 3 началась в феврале 2011 года, всего за два месяца до выхода Crysis 2. Разработкой одиночной кампании по-прежнему занималась Crytek, а многопользовательской — Crytek UK. Бюджет был урезан (на него ушло всего 66 миллионов долларов), потому что на тот момент были Homefront: The Revolution и Ryse: Son of Rome, которые приносили деньги должным образом. В итоге в течение 23-месячного периода разработки над Crysis 3 работало всего 100 человек.
Главный герой Crysis 3 — Пророк, владелец нанокостюма, который ранее появлялся в Crysis и Crysis 2. По какой-то причине Crytek посчитала его самым сложным персонажем (он был смоделирован по образцу главного героя District 9), поэтому Номад и Алькатрас были исключены в начале дизайна. Было введено множество новых персонажей, но также вернулся как компаньон Пророка из первой части и Crysis Warhead персонаж, известный как Псих.
Однако в центре внимания игры на протяжении всей игры был Пророк, который ищет отмщения после того, как понял, что все члены его бывшего отряда мертвы. Следовательно, история вращалась вокруг тем искупления и мести, а также отношений между людьми и технологиями. Сюжет старались сделать более драматичным, например Пророк, в отличие от главного