За пару недель, прошедших после выхода новейшей грандиозной стратегической игры от Paradox Interactive, Victoria 3, игроки столкнулись с тем, что коммунизм стал более выгодным, чем капитализм. Поскольку укоренившиеся консервативные интересы в их странах XIX века препятствуют проведению модернизационных реформ - например, отмене рабства - игроки начинают выступать против землевладельцев, капиталистов-эксплуататоров и мелкой буржуазии с тирадами, которые могли бы исходить от марксистов сто лет назад или сегодня.
"Я ненавижу землевладельцев", - написал один из игроков сразу после выхода игры. "Я ненавижу этих инбредных, отсталых, рабовладельческих, ворующих налоги, блокирующих прогресс, убирающих голову в песок, ненавидящих законы, носящих дурацкие шляпы, анахроничных мудаков, я ненавижу землевладельцев".
Это именно то, что мог бы сказать сам Мао Цзэдун, за исключением ругательств, вероятно. Эти разглагольствования происходят потому, что в Victoria 3 влиятельные группы интересов могут блокировать принятие законов, а влиятельные землевладельцы и промышленники будут блокировать реформы, которые могут привести к уменьшению их власти, контроля и прибыли. Например, им нравятся регрессивные схемы налогообложения и такие идеи, как предоставление права голоса только состоятельным людям.
Игроки также обнаруживают, что правильно реализованная коммунистическая экономика может привести их к тому, что они станут не просто доминирующей мировой державой, но такой, в которой средний уровень жизни низшего и среднего классов будет таким же высоким, или даже выше, чем у высших слоев в других странах.
Почему так происходит, рассказал гейм-дизайнер Микаэль Андерссон.
Короче говоря, мощный рабочий класс в рамках модели, принадлежащей трудящимся,