Как заявил Шон Лейден, в прошлом глава PlayStation, стоимость ААА-игр необходимо пересмотреть, поскольку они становятся все более требовательными с технологической точки зрения, а их производство обходится непомерно дорого. По мнению Лейдена, в производстве ААА-игр есть одна большая проблема: эксклюзивность. По его мнению, тот факт, что такие компании, как Microsoft и Sony, выпускают свои 200-миллионные игры эксклюзивно, стал их ахиллесовой пятой, так как в итоге это значительно сокращает их охват.
Хотя выход игры на большее количество платформ может помочь компенсировать высокие затраты на разработку, это также может привести к снижению престижа вашей эксклюзивной платформы. В конечном итоге, возможно, лучшим и более эффективным решением будет снижение затрат. Лейден также выступает за это, призывая вернуться к играм "АА" и разнообразным, причудливым линейкам, которые раньше издавала Sony.
Еще одна проблема, на которую указывает бывший директор PlayStation, связанная с сервисными играми, - отсутствие места для большого их количества. Для игр такого стиля требуется самоотдача, и игроки склонны концентрироваться на малом количестве, а значит, маловероятно, что одновременно будет существовать несколько успешных сервисных игр.
Стоит отметить, что среди всех этих рассуждений о будущем консолей не так часто упоминается одно имя - Nintendo. Почему? Причин много, но главная из них в том, что с выходом Wii они решили отступить от технологической гонки и с тех пор больше туда не возвращались. Люди жалуются на устаревшие аппаратные характеристики Switch, но именно они позволяют Nintendo выпускать такой стабильный поток разнообразных эксклюзивных игр, не разоряясь на них. Xbox и PlayStation потребовалось почти два десятилетия, чтобы