Бывший генеральный директор Sony Interactive Entertainment Шон Лейден во времена поколения PS4, заявил, что создание эксклюзивных игр для одной платформы сейчас, по сути, является ошибкой, поскольку стоимость разработки современных ААА-игр для PlayStation и Xbox быстро превышает 200 миллионов долларов.
Шон Лейден в интервью сказал, что, учитывая непомерные затраты на разработку современных ААА-игр, даже 10% дополнительных продаж на новой платформе становятся чем-то необходимым, чтобы сделать бизнес более устойчивым:
«Когда затраты на игру превышают 200 миллионов долларов, эксклюзивность становится вашей ахиллесовой пятой. Она сокращает ваш адресный рынок. Особенно если вы работаете в игровом бизнесе с играми-сервисами или условно-бесплатными продуктами. Ещё одна платформа – это просто ещё один способ открыть воронку, вовлечь в неё больше людей. В мире free-to-play, как мы знаем, 95% этих людей никогда не потратят ни копейки. В бизнесе главное - конверсия. Вы должны повысить свои шансы, открыв воронку. Helldivers 2 доказала это на PlayStation, одновременно выйдя на ПК».
«Опять же, расширьте воронку. Впустите больше людей. Для однопользовательских игр требование отличается. Но если вы потратили 250 миллионов долларов, вы хотите иметь возможность продать игру как можно большему числу людей, даже если это всего на 10% больше. Глобальная установленная база консолей: если вернуться к PS1 и всему остальному, на что бы вы ни посмотрели, общее количество консолей никогда не превысит 250 миллионов.
Во время пандемии, когда многие компании переборщили с инвестициями. Посмотрите на наши растущие цифры! Мы должны угнаться за этой ракетой! Мы не делаем достаточно, чтобы вовлечь в мир консольных игр людей, которые до сих пор не