Когда люди жалуются, что в игре плохие хитбоксы, обычно это означает, что анимация не совпадает с геймплеем и ожиданиями: например, на экране меч прошёл мимо тела персонажа, а попадание всё равно засчитали. В сообществе Dark Souls нередко ругали хитбоксы, но в Elden Ring синхронизация элементов настолько чёткая, что фанаты публикуют множество восторженных гифок.
Баланс хитбоксов — большая головная боль для разработчиков. Например, зона поражения часто не совпадает с моделью или эффектом объекта, чтобы поддерживать баланс между красивым внешним видом, интересным геймплеем и нагрузкой на производительность при вычислении столкновений. Так, в аркаде про летающие пилы Disc Room хитбокс пилы чуть меньше её изображения, чтобы время на реакцию немного увеличилось, а само смертельное касание казалось более честным и соответствовало ожиданиям геймеров.
У игр FromSoftware, по мнению некоторых поклонников, с этим бывали проблемы: то босс начинает цеплять ударами, когда видимого столкновения не произошло, то какие-нибудь фреймы неуязвимости во время переката кажутся неправильными. Однако в Elden Ring хитбоксы выглядят настолько впечатляюще, что соответствующие гифки в темах на Reddit иногда называют «хитбокс-порно».
Ниже — несколько примеров из поиска по сабреддиту Elden Ring. Тем о хитбоксах там довольно много, их активно лайкают.
Первые признаки «хитбокс-порно» заметили ещё до релиза в одном из промо-материалов.
Здесь персонаж пригибается — это не отдельное действие, а часть спецприёма с ударом. Игра всё очень грамотно просчитывает.
Даже хитрозакрученный магический снаряд просчитывает касание честно.
Но идеально не всё: иногда хитбоксы дают сбой.