В ходе работы над текущим дополнением к World of Warcraft, Dragonflight, у разработчиков произошел заметный сдвиг в мышлении. После того как вселенная получила одну из самых слабых своих версий – Shadowlands, команда разработчиков WoW прибегла к невероятно простой стратегии оживления игры: прислушиванию к мнению игроков. В Dragonflight отзывы игроков стали важнейшим инструментом в процессе разработки для Blizzard.
В таких аспектах игрового процесса, как баланс игры, направление развития сюжета и общие улучшения качества жизни, разработчики WoW сделали прозрачность и конструктивную критику ключевыми столпами эволюции игры. Эта новая эра в отношениях между игроками и разработчиками наступила всего через год после того, как игра оказалась в одном из самых плачевных состояний за всю свою 20-летнюю историю. На протяжении всего Shadowlands игроки жаловались на то, что им часто на протяжении многих месяцев не хватало контента, а тот, который в итоге выходил, часто казался скудным, скучным и неудачным.
Контент Dragonflight не только выходит гораздо быстрее, чем в предыдущих дополнениях, но и тщательно учитывает пожелания и потребности игроков WoW. "Честно говоря, толчком к этому послужило осознание того, что наш старый подход больше не работает, – поделился в интервью с Dot Esports директор WoW Ион Хаззикостас. – Нам не удавалось наладить контакт с нашими игроками, и люди были недовольны элементами игры, которые мы рассматривали как продолжение 20-летних традиций".
Пока создается впечатление, что в Dragonflight Blizzard действительно поняли, что именно привлекает игроков. Люди хотят больше комбинаций рас и классов? Считайте, что они добавлены. Игроки жалуются на эпохальные+ модификаторы? Считайте, что они изменены.