Ещё во время рекламной кампании и множества разных интервью с создателями игры, дизайнеры систем говорили о конечной точке в усилении персонажа, которую рано или поздно можно будет достичь – никакой системы бесконечного увеличения силы персонажа, как в Diablo III, в четвёртой части нет. По этой причине игроки достигли настолько высокой силы персонажа, что мировые боссы после своего появления живут по 2, 3, изредка по 10-30 секунд, а некоторым и вовсе удаётся убить 2 мировых боссов за 20 секунд из-за неполадки.
Мировые боссы во время закрытого/открытого и нагрузочного бета-тестирования представляли самую настоящую угрозу для игроков, которые решат вступить с ним в сражение. Да, находились игроки, которые одолевали мировых боссов в одиночку за 8-10 минут, но в среднем у полного осколка из 12 человек босс умирал за 10, иногда даже за почти 15 минут; у некоторых босс и вовсе успевал исчезнуть по истечении 15-минутного таймера с момента появления.
Более того, каждая атака босса являлась смертельной для персонажей, кто пренебрёг защитными характеристиками. Когда случился релиз Diablo IV и начали появляться первые мировые боссы, то игроки своими персонажами 30+ уровня начали убивать мировых боссов за 4-5 минут, крайне редко этот показатель был выше 10.
Затем, когда игроки открыли для себя 4-й уровень мира и начали получать наследные предметы, мировой босс начал умирать в среднем за 1-2 минуты, после его разработчики вмешались и «значительно» увеличили запас здоровья боссов… после чего они начали умирать за 2+ минуты. С недавнего времени, как всё больше и больше игроков начало достигать 90+ уровня, а они собирают всё более оптимальную сборку своего персонажа, мировые боссы живут всего-лишь несколько секунд: И хотя это удаётся
.